RSS

Городской портал госуслуг

Ограничения на въезд крупнотоннажного транспорта в Москву в дневное время станут первым шагом комплексной перестройки системы грузовой логистики Москвы

30.01.2013
В Мэрии Москвы состоялось совещание по реформе грузовой логистики столицы с представителями крупнейших ритейлеров, транспортных компаний, производителей продуктов питания, строительных и логистических компаний.

На совещании обсуждались основные направления реформы системы грузовой логистики в рамках реализации общей транспортной стратегии Москвы и готовность бизнеса к введению ограничений на въезд и движение грузового транспорта разрешённой максимальной массой более 12 т по МКАД и в его пределах в дневное время.

Департамент транспорта Правительства Москвы выразил готовность содействовать представителям бизнеса в оптимизации грузовой логистики и снижении административных барьеров. В частности, сейчас ведётся работа по расширению возможностей ночной дистрибуции и внесению изменений в закон города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время», для того чтобы дать возможность использовать бесшумные устройства для разгрузки-погрузки ночью, не нарушая спокойствие жителей.

Другое важное направление реформы — оптимизация выдачи пропусков тем компаниям, которые по объективным причинам не смогут сразу перейти на ночной режим работы. Пропуски будут выдаваться перевозчикам грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города, потребностей населения и предприятий, находящихся в пределах МКАД, при отсутствии возможности доставки грузов в ночное время. Аналогичные критерии будут действовать для перевозок между городами ближнего Подмосковья, маршрут которых проходит по МКАД. Выдача пропусков, включая критерии, будет регулироваться специальным регламентом, в котором по возможности будут учтены пожелания участников рынка.

Процедура получения пропусков будет максимально упрощена — пропуски будут выдаваться в электронной форме, без необходимости личного присутствия заявителя при подаче документов и предоставления оригиналов необходимых документов.

М.Ликсутов от лица Правительства Москвы заверил участников совещания, что планируется постепенный и мягкий ввод ограничений, чтобы дать время перестроиться всем участникам рынка. По его оценкам, для того чтобы реформа достигла целевых показателей, потребуется полтора-два года.

По итогам дискуссии было принято решение о создании дорожной карты на несколько лет по дальнейшим транспортным инициативам Правительства Москвы, чтобы показать последовательность действий Правительства для улучшения инвестиционного климата для бизнеса и условий жизни для горожан.

Как подчеркнул М.Ликсутов, Департамент транспорта будет сотрудничать с компаниями с эффективной логистикой и готов оказать любое содействие представителям бизнеса в оптимизации грузовых перевозок, с тем чтобы снижалась нагрузка на улично-дорожную сеть Москвы.

По итогам совещания было принято решение создать рабочую группу из представителей крупнейших компаний для учёта конкретных предложений по системе выдачи пропусков и организации движения крупнотоннажного транспорта, чтобы обеспечить максимально мягкий переход к новым правилам.

Вводимые с 1 марта ограничения на проезд крупнотоннажных грузовиков в дневное время — первый шаг на пути к комплексной реформе системы грузовой логистики в Московском транспортном узле, которая включает в себя строительство логистических распределительных центров, развитие железнодорожных и речных перевозок, оптимизацию существующих грузовых дворов в черте города, а также развитие объездных путей в сотрудничестве с Московской областью и Росавтодором.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати