RSS

Городской портал госуслуг

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля ( надзора) управами районов»

24.08.2010
В соответствии с «Положением об управе района города Москвы» управа района является органом, уполномоченным на проведение государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории района города Москвы.
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ обязал, в том числе <a href=\/goverment\>управы</a>, принять административные регламенты проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), с которым любое юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится подобного рода проверка, может ознакомиться в соответствии с п.4 ст. 14 указанного Закона.
Вместе с тем, не все регламенты, принятые управами, соответствуют нормам действующего законодательства.

Савеловской межрайонной прокуратурой города Москвы проверены, административные регламенты поднадзорных <a href=\/goverment\>управ</a>, в ходе которых выявлены нарушения, устанавливающие необоснованно широкие пределы полномочий контролирующих органов.

Так, в ряде административных регламентов полномочия <a href=\/goverment\>управы</a> по проведению проверок дублируются в сфере охраны окружающей среды с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования; в области обеспечения безопасности государства с Федеральной службой безопасности; в сфере соблюдения прав потребителей с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; в области охрана объектов культурного наследия с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Выявленные нарушения противоречат принципам защиты прав юридических лиц и индивидуальных, предпринимателей, закрепленным в ст. 6 Закона.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного: контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В нарушение указанной нормы закона в ряде регламентов основаниями для проведения проверок являются распоряжения <a href=\/glava\>главы управы</a>, изданные на основании распоряжений мэра города Москвы, либо <a href=\http://sao.mos.ru/?r=16_pref\>префекта</a> Северного административного округа.
Кроме того, не все административные регламенты содержат положений о документарных проверках, о сроках проведения проверок, порядке организации проверок, ограничениях при проверках, порядке оформления результатов проверок, о принимаемых мерах по результатам проверки, полных сведениях об обязанностях должностных лиц и их ответственности, предусмотренных Законом.
Все не соответствующие нормам действующего законодательства административные регламенты межрайонной прокуратурой опротестованы.

Помощник Савеловского межрайонного прокурора  С.А. Харламов

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати