В московской школе № 1447 им. Н. А. Островского 12 ноября прошел Клуб директоров образовательных организаций, который реализует адаптивные программы «От особых образовательных потребностей к равным образовательным возможностям».
На мероприятии прошла презентация комплекса, позволяющего построить адаптивную образовательную среду, которая обеспечивает условие для социализации, обучения, а также воспитания ребенка и полноценного развития личности.
По словам директора школы № 1447 Елены Волковой, образовательный комплекс работает по принципу инклюзивной системы образования. «Для того, чтобы работать по данному принципу, нужна соответствующая нормативная база, особый высококвалифицированный педагогический состав, методико-методологические наработки, а также материально-техническое оснащение, наконец, развитая сеть социального партнерства», - сообщила она.
Директор добавила, что в школе имени Н. А. Островского учатся 530 учеников. «Из них - 49 детей, требующего особого внимания, 37 - с оформленной инвалидностью, а 25 учеников - с признаками одаренности», - подчеркнула Волкова.
Как отметила директор школы Елена Волкова, в прошлом учебном году за 9 класс аттестат получили 47 детей, из которых 8 учеников с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна и ДЦП), а продолжили обучение - 7 человек.
На обзорной экскурсии по образовательному комплексу журналистам показали технологии учебных деловых игр в различных дисциплинах. Помимо этого, им продемонстрировали метод поведенческого анализа.
В рамках данной встречи участники смогли принять участие на фрагменте урока - от математики до специализированных индивидуальных дисциплин, таких как дефектология или занятие с детьми - аутистами.