RSS

Городской портал госуслуг

Ракова: в Москве все услуги для физических лиц представлены в единых центрах доступа госуслуг

14:18 12.12.2014

IV Московский урбанистический  форум

Сегодня, 12 декабря, проходит второй день IV Московского  урбанистического форума. Глава города Сергей Семёнович Собянин провёл осмотр выставки «Власть и граждане: технологии сотрудничества», в процессе которого руководитель аппарата мэра и столичного правительства  Анастасия  Владимировна Ракова рассказала градоначальнику о процессе модернизации предоставления государственных услуг и электронных столичных сервисах.  

Руководитель аппарата напомнила, что совсем недавно в столице функционировало свыше тысячи организаций, где жители города могли получить консультацию по госуслугам. Это было не очень удобно, так как они располагались вдалеке друг от друга и работали в разное время. «Конечно, это было неудобно гражданам, плюс это было всё непрозрачно. Мы для себя концепцию разработали по Вашему поручению развивать единое присутственное место, поэтому называем его центром предоставления госуслуг» - сообщила Анастасия Ракова. 

Также заместитель мэра подчеркнула, что сегодня этой проблема решена почти во всех районах, так как открыты многофункциональные центры, которые предоставляют все необходимые услуги и работают по единому графику, что несомненно гораздо удобнее, чем это было раньше «Людям не принципиально, что услуги предоставляют федеральные органы, региональные или местные, они хотят иметь одно окно. И мы в Москве все услуги для физических лиц, неважно федеральные они или региональные, предоставляем в единых центрах доступа госуслуг». При этом, все МФЦ работают по экстерриториальному принципу, то есть «можно получить услугу в месте, где ты живёшь, работаешь или забираешь ребёнка из садика» - обозначила заместитель мэра Анастасия Владимировна. 

В многофункциональном центре также можно воспользоваться самыми простыми услугами:

- оплатить пошлину, 

- сделать фотографию, 

- скан, 

- распечатать документ и т.д. 

Здесь также имеется игровая комната для детей, где малыши смогут отвлечься,  пока их родители решают необходимые вопросы. 

Анастасия Владимировна особо отметила  график работы МФЦ, куда можно обратиться в любой день с восьми утра и до восьми вечера. Это означает, что любой гражданин сможет воспользоваться услугой центра в любое удобное для него время, при этом ему не придется отпрашиваться с работы пораньше в будние дни.   «Все наши МФЦ работают семь дней в неделю с 08.00 до 20.00. Теперь не гражданин подстраивается под работу службы, а мы подстраиваемся под него. Мало чтобы МФЦ был близко, надо, чтобы на обслуживание было потрачено как можно меньше времени. Сейчас у нас средний срок ожидания — шесть минут, за предыдущую неделю услуги получили 374 тысячи человек», — подчеркнула руководитель аппарата мэра Москвы Анастасия Ракова. 

Помимо этого, она также рассказала о новой услуге, благодаря которой жители столицы,  у которых каждая секунда на счету могут заранее записаться на приём так, чтобы не тратить драгоценное время на ожидание в очереди.  «Более того, те, кто хочет точно знать, что у них всё будет хорошо и они попадут без очереди, они выходят в интернет — каждый МФЦ подключен к интернету и можно на камере посмотреть, сколько людей стоит к тому или иному специалисту, и выбрать для себя оптимальное время. Если хочешь получить услугу минуту в минуту, пожалуйста: у нас есть предварительная запись», — пояснила заммэра.  

Анастасия Владимировна добавила, что даже на форуме в настоящее время функционирует площадка предоставления государственных услуг, где можно: 

-  получить охотничий билет,

-  паспорт, 

-  полис ОМС и т.д. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати