RSS

Городской портал госуслуг

Сергей Собянин ввел жесткие требования для управляющих компаний

16:13 20.01.2015

Заседание Президиума Правительства Москвы

Сегодня, 20 января, столичный мэр Сергей Семёнович Собянин провел заседание  Президиума Правительства Москвы, на котором  было решено создать комиссию, которая будет выдавать лицензии управляющим компаниям. Кроме этого, на заседании утверждены положение о комиссии и ее состав. 

«Мы рассмотрим проблемы, связанные с управляющими компаниями жилых домов, — вопрос, который касается, без сомнения, всех москвичей. У нас в городе 500 управляющих компаний, которые обслуживают 30 тысяч многоквартирных жилых домов. И компании эти разные. Есть добросовестные, которые пришли надолго, работают качественно, и претензий к ним нет. Есть и другие, которые приходят на рынок без соответствующей технической базы, без материальных возможностей, без какого-либо кадрового потенциала, приходят для того, чтобы, как говорится, просто срубить бабки и уйти с рынка», — обозначил мэр Собянин.

Мэр отметил, что лицензирование должно ужесточить требования к компаниям, тем самым это повысит качество их обслуживания.  

«Сегодня мы принимаем положение о комиссии, которая и будет принимать решение по лицензированию управляющих компаний. Лицензирование предполагает жёсткие требования к управляющим компаниям. Оно предопределяет и наличие материальной базы, и техники, и опыта работы», — сказал  обянин.

Отметим, что лицензирование будет введено с 1 мая этого года. 

В обязанности лицензионной комиссии входит:

— принятие квалификационного экзамена у физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата, дающего право на осуществление функций по управлению многоквартирными жилыми домами;

— принятие решения о выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами или об отказе в выдаче лицензии;

— участие в мероприятиях по лицензионному контролю;

— принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Заммэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков,  в свою очередь отметил этапы работ лицензионной комиссии, а также условия для получения лицензии.  «Первый основной этап работы лицензионной комиссии — это приём квалификационного экзамена у руководителей управляющих организаций. Наличие квалификационного аттестата — обязательное условие для получения лицензии соискателя на право управления жилыми домами. Материальная база для приёма экзаменов, для работы, связанной с заключением контрактов, бланки — всё это подготовлено. И мы готовы в соответствии с утверждённым графиком приступить к работе», —  подчеркнул Бирюков. 

В состав комиссии входит 15 человек, в их числе также представители Думы.   «По выбору руководителей органов исполнительной власти в комиссию включены представители общественных и саморегулируемых организаций, которые осуществляют деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В неё вошли представители Московской городской Думы и ряда других общественных организаций, высших учебных заведений. Комиссия сформирована в соответствии с требованиями жилищного законодательства. На наш взгляд, в неё входят представители, обладающие высоким профессионализмом в области ЖКХ», — добавил заммэра Пётр Бирюков.

Председателем лицензионной комиссии назначен заместитель Мэра в Правительстве Москвы Пётр Бирюков. Организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии осуществляет Государственная жилищная инспекция города Москвы.

До 1 мая текущего года  управляющие компании должны получить лицензию в противном случае они не смогут работать в данной сфере и подвергнуться административной ответственности. 

«С 1 мая 2015 года будут работать только те организации, которые имеют лицензию. Для этого были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации», — доложил Пётр Бирюков. Лицензия должна быть получена управляющими компаниями в соответствии с законом до 1 мая, после чего жилинспекция приступит к лицензионному контролю», — отметил Бирюков.

Заместитель мэра также отметил неоспоримые плюсы данного постановления. «Принятием постановления сегодня мы делаем первый шаг, позволяющий организовать систему лицензирования управляющих организаций в городе Москве. Для получения лицензии необходимо будет подтвердить не только профессионализм и знание законодательства, а также не иметь неснятой или непогашенной судимости — данное требование не позволит просочиться криминальным элементам в сферу управления жилищным фондом», — добавил заммэра.

Требования, предъявляемые к управляющим компаниям:

— регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

— наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата (выдаётся по результатам сдачи квалификационного экзамена);

— отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

— отсутствие должностных лиц лицензиата, соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц управляющих организаций;

— соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации о своей деятельности.

Пётр Бирюков сообщил, что для того, чтобы успеть до 1 мая, работа в данной сфере начнется уже совсем скоро. 

«До начала осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами остаётся немного времени — всего лишь три месяца. Чтобы ускорить процесс, с 7 февраля работа начнётся уже в соответствии с утверждённым графиком», — сообщил Пётр Бирюков.

Бирюков отметил, что благодаря лицензированию удастся освободится от сомнительных компаний.

В свою очередь мэр отметил, что необходимо структурировать и тщательно организовать работу комиссии для того, чтобы компании имели возможность пройти комиссию.  «Работа большая, так чтобы не получилось, что к 1 мая у нас какие-то компании не получили лицензии не потому, что они плохо работают, а потому, что не смогли пройти через бюрократические процедуры. Организуйте эту работу, соберите управляющие компании, объясните новые требования так, чтобы они все чётко знали, куда идти, какие документы сдавать, какие к ним требования. Так, чтобы эта работа была максимально объективна», —подытожил глава города Сергей Собянин.

Лицензия выдаётся бессрочно. Общий срок предоставления услуги (включая срок межведомственного взаимодействия) не может превышать 45 рабочих дней для предоставления лицензии, 10 рабочих дней — для переоформления лицензии, прекращения действия лицензии, предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, а также три рабочих дня — для предоставления дубликата или копии лицензии.

Управа района Сокол. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати