RSS

Городской портал госуслуг

Собянин назвал улучшение работы поликлиник главным приоритетом московского здравоохранения

14:10 13.02.2015

Собянин посетил Городскую поликлинику 64


Сегодня, 13 февраля, столичный градоначальник Сергей Семёнович Собянин ознакомился с работой поликлиники № 64. Медицинское учреждение является одним из лучших в рейтинге доступности медпомощи в городе.

Глава города рассказал о том, какая работа была проведена. «Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — обозначил мэр Собянин.

Он также отметил, какие меры будут предприняты на следующем этапе. Он подчеркнул, что одной из главных задач, которые необходимо решить – это уменьшение очередей в медицинских учреждениях. «В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но, тем не менее, сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях».


Он также рассказал о третьей задаче - повышение качества обслуживания пациентов , которая является одной из главных. «И четвёртая немаловажная задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», — сказал Сергей Собянин.


Глава города отметил, что в целом в большинстве столичных поликлиник идет работа по улучшению качества обслуживания, но проблема все равно существует и необходимо принимать ещё большие меры для её решения. «Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник — это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации», — заявил Сергей Собянин.

Кроме этого он добавил, за работой электронной приемной также как и раньше будут следить, а в случае попыток фальсифицировать данные виновные будут наказаны.

Отметим, что Городская поликлиника № 64 является крупнейшим многопрофильным амбулаторным медицинским учреждением. Его основали в 1927 году.


В период с 2011 по 2013 год в поликлинике был произведен ремонт и закуплено более 60 единиц мед. оборудования, которое соответствует современным стандартам.

В прошлом году поликлиника стала лучшей в городском смотр-конкурсе «Город для всех». В поликлинике № 64 ведётся постоянный мониторинг данных ЕМИАС.

Благодаря данной системе в поликлинике на 75% уменьшилось количество жалоб пациентов.


По новому расписанию поликлиника работает с 08.00 до 20.00 с двумя минимальными (20 минут) техническими перерывами.
Также пациентов здесь принимает и средний медицинский персонал в случаях, когда участие врача не требуется.

Глава города Сергей Семёнович Собянин также дал поручение изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы.

Напомним, что ЕМИАС – это Единая медицинская информационно-аналитическая система. Благодаря данной системе в электронном виде можно записаться к врачу, получить рецепт или листок о нетрудоспособности в электронном виде и многое другое.

Кроме того, он даёт возможность исключать большинство ошибок в оформлении рецепта, которые предотвращают необоснованные выписки льготных рецептов. Время выписки рецепта на бланке строгой отчётности сократилось с трёх минут до 30 секунд. 

На сегодняшний день данной системой пользуются свыше семи миллионов пациентов

Электронный сервис «Листок нетрудоспособности» внедряется с 2014 года. Пилотный проект по информатизации 76 видов лабораторных исследований, которые связаны с венозной кровью, реализован в прошлом году в Северо-Западном административном округе. В этом году предполагается провести аналогичные мероприятия более чем с 580 видами исследований.
Электронная медицинская карта проходит апробацию на базе городской поликлиники № 175.
В перспективе запланирована реализация сервиса прикрепления к поликлинике в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.

Управа района Сокол. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати