RSS

Городской портал госуслуг

Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек - Собянин

13:35 24.02.2015

Заседание Президиума Правительства города Москвы

Сегодня, 24 февраля, мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин провел очередное еженедельное заседание заседании Президиума столичного Правительства. На заседании были подведены итоги выполнения госпрограммы столицы «Информационный город» в 2014 году.

В ходе выступления столичный мэр Сергей Собянин отметил, что одной из главных целей данной программы является усовершенствование госуправления путем информатизации жителей столицы в различных сферах. «Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — обозначил глава города Собянин.

В свою очередь, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артём Ермолаев отметил, что в Москве интернетом пользуются восемь миллионов человек. «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая» - сказал Ермолаев.

Доступная цена на интернет позволяет поддерживать большое количество пользователей. Благодаря таким цифрам информатизация населения происходит достаточно оперативно.

По итогам прошлого года усовершенствована работа в сфере здравоохранения и образования.

К примеру, была введена запись к врачам 19 специальностей через систему. За весь прошлый год к врачу записались 61 миллион пациентов. В 14 столичных поликлиниках, создано 100 тысяч электронных карт пациентов.

Через портал госуслуг (pgu.mos.ru) в детские сады были записаны свыше 75 тысяч детей. Кроме того, 100 тысяч детей благодаря этому же порталу записали на различные кружки и секции.

Отметим, что во многих школах введены электронные дневники. Помимо этого, в некоторых школах для входа стали использовать электронные карты.

Глава Департамента информационных технологий также добавил, что на данный момент во всех школах установлено IT-оборудование. «В планах на этот год — увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий», — сказал Ермолаев.

В свою очередь заммэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что на всех линиях столичного метрополитена работает бесплатный WI-FI. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», — сказал Ликсутов.

Относительно социальной сферы, в прошлом году 1,4 миллиона социальных карт москвича.

Глава Департамента информационных технологий Артём Ермолаев также добавил, что благодаря порталу гослуслуг можно было также оплатить счета. «Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей», — сказал он.

Стоит также отметить, что время оформления протоколов об административном правонарушении в сфере дорожного движения сократилось в два раза, благодаря приложению «Мобильный инспектор», которым пользуются сотрудники УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.

На сегодняшний день на портале госуслуг (pgu.mos.ru) доступно свыше 280 услуг, из которых 120 полностью в электронном виде.

Столичный градоначальник подчеркнул, что число людей, которые пользуются услугами в электронном виде, значительно увеличилось. «Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — обозначил Сергей Собянин.

В число самых популярных услуг входят:

— приём показаний приборов учёта воды —20 миллионов обращений;

— приём показаний электросчётчиков — 8 миллионов обращений;

— запись на приём к врачу — более 3,6 миллиона обращений;

— запись в 1-й класс — 68 тысяч обращений и мн. Др.

Стоит отметить также работу других порталов по предоставлению услуг:

- «Открытые данные» (data.mos.ru) опубликовано более 300 наборов данных. Зарегистрировано более 10 миллионов просмотров данных и более 800 тысяч скачиваний.

- «Активный гражданин», число пользователей свыше 950 тысяч человек. Проведено 500 общегородских и районных опросов.

- портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru.

- портал «Наш город» - зарегистрированных пользователей свыше 450 тысяч человек. Еженедельно на портал поступает 15 тысяч сообщений.

Глава Департамента информационных технологий Артём Ермолаев обозначил задачи на текущий год. «Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — подытожил Артём Ермолаев. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати