Заместитель председателя Общественной палаты Москвы Константин Ремчуков отметил, что что члены палаты приняли решение лично контролировать процесс развития поликлиник, который происходит в столице на данный момент.
«Мы интенсивно собирали мнения москвичей, их предложения по улучшению работы столичных поликлиник, что бы они хотели изменить. Цель нашего сегодняшнего заседания - обсудить дальнейшую работу, каким образом мы можем повлиять на департамент здравоохранения Москвы, чтобы предложения горожан были услышаны и реализованы. Мы выработали рекомендации, которые предложим Правительству Москвы, чтобы работа столичных поликлиник стала больше удовлетворять наших граждан», - сказал Ремчуков.
Недавно на сайте «Эхо Москвы» состоялся опрос на данную тематику, в котором приняли участие свыше 10 тысяч человек, из них 83% проголосовали за то, чтобы поликлиники работали в выходные и в праздничные дни – об этом сообщает журналист Алексей Венедиктов.
«Важно обратить внимание на проблемы именно не врачей, а пациентов. Общественная палата - это интерфейс пациентов. Большинство врачей против, а большинство пациентов за. Это противоречивый вопрос. Вопрос, как перераспределить время и средства. Человек болеет вне зависимости от времени суток или дня недели. ОП должна рекомендовать правительству новый график работы врачей с учетом праздничных и выходных дней и вечернего времени. Я прошу вынести это на обсуждение» – сказал Венедиктов.
Не менее проблематичным является вопрос очереди в поликлиниках. «Свободное время нужно проводить дома, а не в поликлинике. Внимание должно быть сосредоточено на сокращение времени ожидания в очереди. Люди сидят в очереди и обмениваются своими болячками - этого не нужно», - отметил журналист Алексей Венедиктов.
В свою очередь, глава Департамента здравоохранения Алексей Хрипун отметил, что данный вопрос находится на особом контроле властей города и все предложения будут рассмотрены.
«Принципиально то, что Департамент здравоохранения сейчас идет от предложений и идеи самих москвичей. Это почва для очень серьезной работы. Более 400 предложений уже используются и апробируются нами. Мы все слышим, мы готовы рассказывать, как все внедряется.» - обозначил Хрипун.
Председатель ОП Константин Ремчуков также отметил, что на сегодняшний день предприняты меры для улучшения качества обслуживания пациентов, однако предстоит еще большая работа в данной сфере. «Москвичи недовольны пребыванием в учреждении, а не качеством обслуживания. Поэтому и был создан краудсорсинговый проект и активность жителей была огромная в четырех поликлиниках были введены «пилотные» проекты по улучшению обслуживания. Мы смогли сформулировать почти в директивной форме для департамента здравоохранения карту предложений. Раз в три месяца мы будем встречаться и выслушивать, как предложения реализованы», - подытожил Ремчуков в своем докладе журналистам.