Сегодня столичный градоначальник Сергей Собянин на строительстве станции метро «Окружная», расположенной на Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена.
В ходе ревизии глава города отметил, что на «салатовой» ветке кроме «Окружной» появятся еще две новых станции.
«Этот радиус крайне ожидаем жителями Москвы. Примерно для 450 тыс. человек будет улучшена транспортная доступность после окончания строительства этой ветки. В ближайшее время, в этом году, уже будут закончены три станции от «Марьиной рощи» до «Петровско-Разумовской». Еще три станции до «Селигерской» будет закончено в следующем году», - подчеркнул Собянин.
Мэр добавил, что здесь появится один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов. МЦК здесь пересечется с Савеловским направлением железной дороги, Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда.
«Чтобы увязать все эти проекты, необходимы единый график работ и единое инженерное техническое обеспечение. Поэтому все это становится достаточно сложной с точки зрения управления процессом строительства работой. Тем не менее, основные трудности, я считаю, уже позади, и мы видим примерное время сдачи этих объектов», - добавил градоначальник Сергей Собянин.
В свою очередь гендиректор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил о том, что все работы осуществляются в соответствии с установленным графиком.
«Первый этап, три станции - «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» - основные работа выполнены. Сегодня ведутся архитектурно-отделочные работы, практически завершаются пусконаладочные. Сегодня запустили станцию «Петровско-Разумовская» как пересадочную станцию. В сентябре - сдача всех трех станций под ключ. Второй этап - там, где мы с вами находимся, это станция «Окружная», одна из первых станций. Следующая станция - «Верхние Лихоборы», затем «Селигерская». Дальше приступаем к архитектурно-отделочным работам с последующим выполнением пусконаладки», - подчеркнул Сергей Жуков.
Президент Академии государственной противопожарной службы МЧС Иван Тетерин, в ходе визита главы города, предложил установить общественный контроль за строительством станций метро.
«Жители обращаются с вопросом могут ли они участвовать в приемке объекта, смотреть, как качественно выполняются работы, выполняются или нет требования безопасности, а также учитываются или нет интересы малоподвижных групп», - отметил Тетерин.
Мэр Собянин данную инициативу поддержал, отметив актуальность подобной практики.
«Я считаю, что это пойдет на пользу и жителям, и строителям. Да и всем нам, потому что больше будет коммуникации, больше контроля за такими видами стройки. Поэтому мы постараемся распространить на все объекты метростроения эту практику», - подытожил глава столицы.
Северный радиус Люблинско-Дмитровской линии метро является одной из самых долгожданных строек Московского метрополитена. Новые станции обеспечат комфортный доступ к метро для более 450 тысяч москвичей.
Первые 3 станции ("Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская") готовы на 85-95%, идет отделка, монтаж инженерных систем, начата подготовка к их открытию.
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 г.
Протяженность линии – 13,67 км.
Количество станций – 6.