Поезда Московского центрального кольца будут оборудованы самыми современными системами, облегчающими жизнь как пассажирам, так и работникам поезда, – сообщает информационный портал газеты "Север столицы".
Все сервисы, предоставляемые пассажирам подземки, будут доступны и для Московского центрального кольца. Wi-fi будет предоставляться и в подвижном составе, и на крупнейших транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Сейчас совместно с коллегами из РЖД устанавливается необходимое для этого оборудование.
В каждом вагоне будет установлено по четыре камеры видеонаблюдения. Таким образом, машинист сможет увидеть все происходящее в поезде на специальном мониторе. Кроме того, вагоны оснастят информационными панелями, которые подскажут пассажирам время прибытия на станции и варианты пересадок на другие виды транспорта.
Подвижные составы оборудованы туалетами в первых и последних вагонах. Это существенное отличие МЦК от Метрополитена. При этом туалеты приспособлены для маломобильных граждан. Туалеты предусмотрены на всех ТПУ, санузлы при этом также будут приспособлены для пользования маломобильными группами населения.
В каждом вагоне поезда будут установлены мусорные урны возле выхода, а также в туалетных комнатах в двух головных вагонах.
Открытие и закрытие дверей в поездах на кольце будет происходить в ручном режиме. Войти или выйти из вагона пассажиры смогут, нажав на специальную кнопку, расположенную на дверях. Нажать на кнопку можно будет только после того, как поезд подъедет к платформе.
Подвижной состав на Московском центральном кольце оборудуют по специальному заказу Метрополитена. Так, в "Ласточках" появятся велокрепления вместо багажных полок, компоновка кресел будет в формате 2+2, вместо 3+2. Переоборудование подвижного состава будет производиться в течение первого года эксплуатации МЦК.
Поезда "Ласточка" оборудованы системами климат-контроля, розетками на напряжение 220В, туалетами, оснащёнными специальным оборудованием для маломобильных граждан. Максимальная вместимость поезда – 1200 пассажиров. В дальнейшем при увеличении пассажиропотока составность поездов может быть увеличена вдвое – до 10 вагонов в каждом поезде.
МЦК получило три варианта схем проезда, действующих в зависимости от уровня готовности к полноценному запуску.