Сегодня столичный градоначальник Сергей Собянин принял участие в проведении технического пуска участка метро «Деловой центр – Раменки». Глава города отметил, что в течение нескольких недель следующего года на этом участке будет запущено движение пассажирских поездов.
«Мы продолжаем строить самую протяженную линию метро в Москве от «Делового центра» до «Солнцево» и «Рассказовки». Сегодня запускаем рабочее движение еще на одном этапе от «Парка Победы» до «Раменок». Это семь с лишним километров, несколько станций», - сказал мэр Собянин.
Глава города отметил, что для запуска движения на этом участке уже почти все готово. Он выразил надежду на то, что пассажиры смогут воспользоваться этими станциями до начала февраля.
«Остается пусконаладка. Так что я надеюсь, в конце января - начале февраля здесь начнется уже пассажирское движение», - сказал Сергей Собянин.
Напомним, что строительство станции «Раменки» началось в 2013 году. Она запроектирована с двумя подземными вестибюлями, выходы из которых ведут на обе стороны Мичуринского проспекта. Оба вестибюля будут связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.
Протяженность участка Калининско-Солнцевской линии от станции метро «Парк Победы» до станции «Раменки» составит 7,3 км. На данном участке будут расположены три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Калининско-Солнцевская линия метрополитена будет формироваться поэтапно.
- I участок: «Деловой центр» – «Парк Победы» введен в эксплуатацию в начале 2014 г. (3,35 км, 2 станции). До конца 2016 г. движение поездов на данном участке осуществлялось в челночном режиме – по одному перегонному тоннелю. Строительство второго перегонного тоннеля было завершено в 2016 г.
– II участок: «Парк Победы»-»Раменки» завершен строительством в декабре 2016 г. (7,3 км, 3 станции).
– III участок: «Раменки» - «Рассказовка» с электродепо находятся в активной стадии строительства (15,3 км, 7 станций).
– Строительство IV участка: «Деловой центр» – «Третьяковская», с присоединением к Калининскому радиусу запланировано на перспективу (3,7 км, 3 станции).
В составе II участка: «Парк Победы» – «Раменки» было построено 3 станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
Отметим, что благодаря строительству троительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит:
– улучшить транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский, в т.ч. около 300 тыс. москвичей будут проживать в пешей доступности от станций метро;
– снизить нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других;
– снизить интенсивность движения автотранспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами;
– улучшить экологическую ситуацию в западных районах города за счет снижения интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети.