— Пассажиропоток увеличился на рекордные семь процентов, никогда такой динамики не происходило, — подчеркнул Сергей Собянин.
Как отметил глава города, в немалом увеличению количества пассажиров поспособствовало улучшение качества оказания транспортных услуг. В городе начали ходить современные автобусы, на линии вышли новые модели трамваев.
Как отметил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, пассажиропоток вырос не только на общественном транспорте. Увеличение количества пассажиров зафиксировано в такси города и на пригородных электричках.
В 2017 году произошли значительные изменения в парке общественного транспорта столицы.
В марте текущего года на самом популярном московском маршруте № 17 «Медведково — Останкино» к перевозке пассажиров приступил трамвай нового поколения «Витязь-М».
Основными преимуществами «Витязь-М» являются большая вместимость, долговечность, скорость, тихий ход, низкий пол, бестурникетная система оплаты проезда, автоматическая система климат-контроля, Wi-Fi и USB-зарядки. В вагонах трамвая шесть дверей, что позволяет в несколько раз сократить время посадки и высадки пассажиров. Это решение уникально и не имеет аналогов в мире.
В течении двух лет аналогичные трамваи выйдут на самые востребованные маршруты города. Каждый год парк трамваев будет пополняться на 100 единиц новой техники.
В апреле на Таганско-Краснопресненскую линию для перевозки пассажиров вышли первые поезда нового поколения типа «Москва» — одни из лучших в мире по своим техническим характеристикам и лучшие по параметрам комфорта и безопасности для пассажиров.
В вагонах поезда больше места для пассажиров за счет сквозного прохода между вагонами. Также предусмотрена удобная и быстрая посадка/высадка — дверные проёмы поезда «Москва» на 12% шире, чем в предыдущих моделях. В вагонах установлены системы кондиционирования с высокой производительностью и усовершенствованные системы обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп. Уровень шума в вагоне по сравнению с предыдущими моделями снижен на 28% и составит не более 70 децибел. В вагонах улучшен каркас поручней для повышения удобства проезда стоя, поручни оборудованы тёплым покрытием. Вагоны оборудованы аварийной крэш-системой, системой противоюза, автоматического обнаружения и тушения пожара в салоне вагона, видеонаблюдения. Впервые в истории московского метро в головных вагонах предусмотрены оборудованные специальными средствами места для маломобильных пассажиров. Кабина машиниста оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности машиниста, системами интеллектуальной поддержки, самодиагностики, климат-контроля.