Пропускная способность Филевской линии метрополитена Москвы увеличится почти на треть. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин при осмотре работ по капремонту этой ветки столичного метро.
Сергей Собянин отметил, что в Москве строятся не только новые линии метро, но и реконструируются старые. Филевская линия является проблемной и находится в предаварийном состоянии. Специалисты нашли технологические решения и начали реконструкцию ветки от «Студенческой» до «Кунцевской», не останавливая движение.
По словам Сергея Собянина, для жителей Москвы и гостей столицы создаются некоторые проблемы, но ни количество поездов, ни скорость движения на этом участке не уменьшается. Замены требуют путепроводы, линейная часть, нужно практически снести старые, морально и физически устаревшие павильоны. Будут заменены технология и платформы.
Мэр выразил надежду, что основные работы завершатся к середине 2018 г.
В результате капитального ремонта количество пар поездов в час-пик увеличится с 15 до 20, что позволит сократить интервал движения с четырех до трех минут на участке «Кунцевская» - «Киевская».
В настоящее время реконструкция идет на станциях «Фили», «Студенческая» и «Пионерская». В ходе ремонтных работ на станциях обновят инженерное оборудование и коммуникации, установят энергосберегающее освещение. Для удобства пассажиров появятся кассы с возможностью безналичной оплаты проезда, навигация на русском и английском языках. Кроме того, наземные платформы Филевской линии метро оборудуют системой подогрева.
Прилегающую к станциям территорию благоустроят: расчистят вокруг входов, положат новые тротуары, газоны, посадят деревья, установят урны, фонари и информационные табло. Кроме того, так как станции на данном участке метро открытого типа, вдоль путей планируют установить специальные экраны для защиты жилых кварталов от шума и пыли.
В 2017 г. капитальный ремонт начнется еще на четырех станциях Филевской линии: «Кунцевской», «Кутузовской», «Багратионовской» и «Филевский парк».
С момента открытия капитальный ремонт Филёвской линии ни разу не проводился. В связи с этим почти за 60 лет эксплуатации конструктивные элементы и инженерные системы станций были изношены более чем на 70%. Фактически платформы и вестибюли поддерживались в рабочем состоянии, но требовали постоянного мониторинга и готовности к немедленному реагированию на появление возможных проблем. И, разумеется, возведенные в конце 1950-х гг., когда в моде была максимальная экономия на строительстве, наземные станции Филевской линии не вполне соответствовали стандартам Московского метрополитена по уровню комфорта для пассажиров и эстетическим характеристикам.