ананаса оказался ценник от роллов с более высокой ценой. Его и отсканировали на кассе.
Ошибка стажёров?
«Хочу предупредить соседей, — написала в соседской группе в социальной сети жительница района Сокол Галина Бузулукова, — в отделе кулинарии и готовых продуктов клеят ценники более дорогого продукта на тот, что дешевле».
Стоит отметить, что разницу в стоимости продуктов покупательнице вернули.
Корреспондент «Севера столицы» побывала в магазине, о котором идёт речь. Осмотрела всё в отделе с кулинарией, изучила товары на полках, но в тот день ошибок в ценниках не было. Вполне возможно, что представители торговой сети приняли меры после поста в Интернете.
«Север столицы» связался с Галиной. По её словам, с неверной наклейкой ценника она сталкивается в этом магазине не впервые.
— Месяц назад покупала роллы со скидкой, а в чеке сумма оказалась выше ожидаемой, — вспоминает она, — мне сказали, что скидка действует при покупке двух штук. Я проверила и убедилась, что это не так. Передо мной извинились, объяснили, что практикант ошибся и наклеил ценник от других роллов, — рассказала она.
Прикидывается более дешёвым товаром
Похожие случаи бывают и в других магазинах: например, в той же соседской группе жители обсуждают случай в гипермаркете в торговом центре на Ходынском поле.
«Творог за 34 рубля отсутствует, на его месте лежит другой, — пишет покупательница, — проверила на сканере, чтобы не попасть впросак: 68 рублей!»
Ошибка это или намеренный маркетинговый ход — сказать трудно. Вероятно, бывает и так и так.
Просите вернуть разницу
Как рассказала главный
— Чаще всего люди сталкиваются с тем, что на ценнике указана более низкая цена, а при расчёте на кассе она оказывается выше, — говорит Людмила Сергунина. — А по закону магазин должен вовремя размещать достоверную информацию о стоимости товаров, это предусмотрено статьёй 10 закона «О защите прав потребителей».
Прежде всего, если в чеке стоимость товара оказалась не такой, как на ценнике в торговом зале, покупателю нужно попытаться решить вопрос непосредственно в магазине: попросить продать товар по стоимости, указанной на ценнике, и вернуть разницу.
— Только если ему откажут, это будет считаться нарушением его прав и у Роспотребнадзора появится основание для проведения проверки, — отмечает эксперт.
Если просьбу покупателя не выполнили, нужно написать о происходящем в жалобной книге или направить жалобу по почте, изложив свои требования, и потребовать письменного ответа от руководства магазина. Чтобы доказать несоответствие цены на витрине и в чеке, ценник можно сфотографировать. А вот забирать
его с собой нельзя: покупателя могут обвинить в краже оборудования. При отказе или при отсутствии ответа обращайтесь в Роспотребнадзор, приложив доказательства.
Роспотребнадзор по САО: ул. Адмирала Макарова, 10, тел. 8(495) 452–3818. Сайт городского управления:
77.rospotrebnadzor.ru