Портал правительства Москвы

Ловушка для покупателей: Что не так с ценниками в магазине на Соколе?

В социальной сети обсуждают случай в магазине на Новопесчаной улице, когда на стакане с кусочками

ананаса оказался ценник от роллов с более высокой ценой. Его и отсканировали на кассе.

Ошибка стажёров?

«Хочу предупредить соседей, — написала в соседской группе в социальной сети жительница района Сокол Галина Бузулукова, — в отделе кулинарии и готовых продуктов клеят ценники более дорогого продукта на тот, что дешевле».

Стоит отметить, что разницу в стоимости продуктов покупательнице вернули.

Корреспондент «Севера столицы» побывала в магазине, о котором идёт речь. Осмотрела всё в отделе с кулинарией, изучила товары на полках, но в тот день ошибок в ценниках не было. Вполне возможно, что представители торговой сети приняли меры после поста в Интернете.

«Север столицы» связался с Галиной. По её словам, с неверной наклейкой ценника она сталкивается в этом магазине не впервые.

— Месяц назад покупала роллы со скидкой, а в чеке сумма оказалась выше ожидаемой, — вспоминает она, — мне сказали, что скидка действует при покупке двух штук. Я проверила и убедилась, что это не так. Передо мной извинились, объяснили, что практикант ошибся и наклеил ценник от других роллов, — рассказала она.

Прикидывается более дешёвым товаром

Похожие случаи бывают и в других магазинах: например, в той же соседской группе жители обсуждают случай в гипермаркете в торговом центре на Ходынском поле.

«Творог за 34 рубля отсутствует, на его месте лежит другой, — пишет покупательница, — проверила на сканере, чтобы не попасть впросак: 68 рублей!»

Ошибка это или намеренный маркетинговый ход — сказать трудно. Вероятно, бывает и так и так.

Просите вернуть разницу

Как рассказала главный специалист-эксперт Роспотребнадзора по САО Людмила Сергунина, жалоб на то, что на товаре были ценники с другим наименованием, они в обозримом прошлом не получали.

— Чаще всего люди сталкиваются с тем, что на ценнике указана более низкая цена, а при расчёте на кассе она оказывается выше, — говорит Людмила Сергунина. — А по закону магазин должен вовремя размещать достоверную информацию о стоимости товаров, это предусмотрено статьёй 10 закона «О защите прав потребителей».

Прежде всего, если в чеке стоимость товара оказалась не такой, как на ценнике в торговом зале, покупателю нужно попытаться решить вопрос непосредственно в магазине: попросить продать товар по стоимости, указанной на ценнике, и вернуть разницу.

— Только если ему откажут, это будет считаться нарушением его прав и у Роспотребнадзора появится основание для проведения проверки, — отмечает эксперт.

Если просьбу покупателя не выполнили, нужно написать о происходящем в жалобной книге или направить жалобу по почте, изложив свои требования, и потребовать письменного ответа от руководства магазина. Чтобы доказать несоответствие цены на витрине и в чеке, ценник можно сфотографировать. А вот забирать

его с собой нельзя: покупателя могут обвинить в краже оборудования. При отказе или при отсутствии ответа обращайтесь в Роспотребнадзор, приложив доказательства.

Роспотребнадзор по САО: ул. Адмирала Макарова, 10, тел. 8(495) 452–3818. Сайт городского управления:

77.rospotrebnadzor.ru


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter