Портал правительства Москвы

Ограничения на въезд крупнотоннажного транспорта в Москву в дневное время станут первым шагом по комплексной перестройке системы грузовой логистики Москвы

Ограничения на въезд крупнотоннажного транспорта в Москву в дневное время станут первым шагом по комплексной перестройке системы грузовой логистики Москвы
26 января 2013 г., Москва — В Мэрии Москвы состоялось совещание по реформе грузовой логистики столицы с представителями крупнейших ритейлеров, транспортных компаний, производителей продуктов питания, строительных и логистических компаний. Мероприятие прошло при участии заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры М. С. Ликсутова. На совещании обсуждались основные направления реформы системы грузовой логистики в рамках реализации общей транспортной стратегии Москвы и готовность бизнеса к введению ограничений на въезд и движение грузового транспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД и в его пределах в дневное время.

Департамент транспорта Правительства Москвы выразил готовность содействовать представителям бизнеса в оптимизации грузовой логистики и снижении административных барьеров. В частности, сейчас ведется работа по расширению возможностей ночной дистрибуции и внесению изменений в закон города Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время» для того, чтобы дать возможность использовать бесшумные устройства для разгрузки-погрузки ночью, при этом не нарушая спокойствие жителей.

Другое важное направление реформы — оптимизация выдачи пропусков тем компаниям, которые по объективным причинам не смогут сразу перейти на ночной режим работы. Пропуски будут выдаваться перевозчикам грузов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города, потребностей населения и предприятий, находящихся в пределах МКАД, при отсутствии возможности доставки грузов в ночное время. Аналогичные критерии будут действовать для перевозок между городами ближнего Подмосковья, маршрут которых проходит по МКАД. Выдача пропусков, включая критерии, будет регулироваться специальным регламентом, в котором, по возможности, будут учтены пожелания участников рынка.

Процедура получения пропусков будет максимально упрощена — пропуски будут выдаваться в электронной форме, без необходимости личного присутствия заявителя при подаче документов и предоставления оригиналов необходимых документов.

М. С. Ликсутов от лица Правительства Москвы заверил участников совещания, что планируется постепенный и мягкий ввод ограничений, чтобы дать время перестроиться всем участникам рынка. По его оценкам, для того, чтобы реформа достигла целевых показателей, потребуется 1,5–2 года.

По итогам дискуссии, было принято решение о создании «дорожной карты» на несколько лет по дальнейшим транспортным инициативам Правительства Москвы, чтобы показать последовательность действий Правительства Москвы для улучшения инвестиционного климата для бизнеса и условий жизни для горожан.

Как подчеркнул М. С. Ликсутов, Департамент транспорта будет сотрудничать с компаниями с эффективной логистикой и готов оказать любое содействие представителям бизнеса в оптимизации грузовых перевозок, с тем чтобы снижалась нагрузка на улично-дорожную сеть Москвы.

По итогам совещания было принято решение создать рабочую группу из представителей крупнейших компаний для учета конкретных предложений по системе выдачи пропусков и организации движения крупнотоннажного транспорта, чтобы обеспечить максимально мягкий переход к новым правилам.

Избыток грузового автотранспорта в дневное время, неоптимальная загрузка транспортных средств значительно сказываются на пропускной способности городских дорог. Вводимые с 1 марта ограничения на проезд крупнотоннажных грузовиков в дневное время — первый шаг на пути к комплексной реформе системы грузовой логистики в Московском транспортном узле, которая включает в себя строительство логистических распределительных центров, развитие железнодорожных и речных перевозок, оптимизацию существующих грузовых дворов в черте города, а также развитие объездных путей в сотрудничестве с Московской областью и Росавтодором.

Для справки:

Согласно постановлению Правительства Москвы, с 1 марта 2013 года будет запрещен въезд на МКАД и в пределы МКАД транзитных грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн с 6 до 22 часов, а с 1 мая 2013 года — въезд всех грузовиков аналогичной массы с 6 до 22.00. Также в период с 01 мая по 01 октября в дачный сезон временное ограничение для грузовиков в выходные, праздничные и предпраздничные дни увеличивается на 2 часа, с 6.00 до 24.00, для удобства жителей Москвы и Московской области.

В совещании приняли участие более 40 компаний, таких, как Метро Cash&Carry;, Auchan, Эльдорадо, IKEA, Billa, X5 Retail Group, М.Видео, Дикси, Кока-кола ЭйчБиСи Евразий, Пепсико, «Автофрамос», «Газпромнефть-Центр», Knauf и т. д.

Источник:http://dt.mos.ru
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter